Традиционно августовский педагогический совет в Красноярском крае состоялся 25–26 августа 2020 года.
Как и в прежние годы, у него было несколько «ипостасей»:
– общекраевое совещание («планёрка») работников образования по поводу задач и приоритетов работы в течение наступающего учебного года;
– конференция, где обсуждались самые актуальные тренды либо вызовы, стоящие перед сферой образования, которые необходимо будет учитывать в работе в новом учебном году;
– презентационная площадка, на которой работники образования могли ознакомиться с перспективными практиками и начать их применение в собственной деятельности (в том числе и за счёт заключения соглашений о партнёрстве с носителями этих практик).
Поскольку опасность заразиться новой коронавирусной инфекцией в нашем крае сохраняется и, соответственно, запрет на проведение массовых мероприятий продолжает действовать, августовский педсовет 2020 года проходил в онлайн-режиме.
Традиционно он был открыт выступлениями Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова, Губернатора Красноярского края А.В. Усса, а также аналитическим докладом министра образования Красноярского края С.И. Маковской . В этом году её доклад носил название «Образование 2020+: управление качеством в условиях изменений» .
В работе августовского педагогического совета участвовали специалисты министерства образования Красноярского края, руководители и специалисты крупнейших региональных организаций, обеспечивающих работу различных отраслей образования.
В прежние годы многие площадки августовского педагогического совета в Красноярском крае были организованы в залоге проблематизации, постановки перспективных задач, требующих от работников образования необходимости самоопределиться, построить новые проекты, зачастую радикально изменить способ собственной деятельности. Но события весны–лета 2020 года, связанные с вынужденным переходом на дистанционное обучение и с освоением не только нового программного обеспечения, но и новых, зачастую непривычных педагогических технологий, форм и способов педагогической коммуникации, с лихвой обеспечили и проблематизацию, и переход на новые модели работы. В этой связи для максимального психологического комфорта участников августовского педагогического совета 2020 года его программа предполагала, прежде всего, рассказы о новых педагогических и управленческих подходах и технологиях, которые можно сравнительно легко освоить и которые могут стать залогом профессионального успеха в новом учебном году.
Фактически педагогический совет стал ресурсной площадкой, где каждый участник смог найти идеи и решения, ценные именно для него и именно в данный момент. С этой целью к участию в нём было приглашено большое количество известных успешных специалистов из других регионов нашей страны (прежде всего, из Москвы).
Первый день педагогического совета, 25 августа, был выстроен в режиме пленарных докладов и далее – информационных и отчасти проблемных лекций от приглашённых спикеров.
Второй день, 26 августа, был организован в режиме работы секций, посвященных вопросам развития образования в Красноярском крае, которые будут заведомо актуальны в 2020/21 учебном году. Форматы проведения секций были разными – презентационными, дискуссионными, проектировочными.
Завершился августовский педагогический совет свободной рефлексией по поводу основных смыслов и направлений, в которых должно трансформироваться образование в связи с актуальными вызовами.
Сотрудники МБДОУ № 309 приняли участие в рамках августовских мероприятий, 27 августа 2020 года участвовали в онлайн-режиме в стратегическом семинаре «Модели развития образовательных институтов в ситуации глобальных перемен» для педагогических и руководящих работников системы образования города Красноярска.
«2020 год стал вызовом для системы образования. Система образования ответила на эти вызовы: мы видим, как внедряются дистанционные форматы образования, пересматриваются не только формы, но и содержание образования», - отметил в своем докладе Сергей Ерёмин, глава города Красноярска.
Участники семинара принимали участие в обсуждении насущных вопросов системы образования, представляя свои наработки и идеи коллегам по трем тематическим направлениям: «Смешанное обучение в общем образовании: модели, технологии, условия», «Развитие внешкольного образовательного пространства (Расшколивание)» и «Дошкольное образование в новых условиях: виртуальный (полилингвальный) детский сад как возможная форма непрерывности в деятельности дошкольника». Результаты групповой работы руководители образовательных организаций представили на подведении итогов семинара.
Стратегический семинар прошел под руководством специалистов института проблем образовательной политики «Эврика».